"Интимная жизнь"
Этот спектакль построен как откровенно "звёздный", бенефисный, и его зрительский успех, в коем сомневаться не имеет смысла, предопределён отличной артистической компанией. Михаил Боярский, Лариса Луппиан, Сергей Мигицко и Анна Алексахина - не только "отличная от других", как говорилось в одном рекламном ролике, но и просто отличная компания.
Между прочим, невозможно не вспомнить, что трое из них играли двадцать лет назад на этой же сцене - в легендарном музыкальном "боевике" семидесятых "Трубадур и его друзья". Боярский - Трубадур, молодой, длинноволосый, усатый, с гитарой. Лариса Луппиан - Принцесса, капризная, очаровательная, взбалмошная. Сергей Мигицко - Осёл. Об этой роли он мечтал, как другие мечтают о Гамлете и замечательно, вспомним, её играл. Они тогда пели: "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету…".
Прошло 20 лет, они побродили "по белу свету", кто как мог и как кому повезло, и сегодня снова собрались в одном спектакле под отчей крышей.
Может быть, особое обаяние этого "звёздного" спектакля даже и не в том, с каким остроумием и блеском, лёгкостью и мастерством разыграна адюльтерная история, комическая путаница двух супружеских пар, столкнувшихся на одном из курортов во время медового месяца. Хотя и в этом - тоже.
И всё-таки обаяние их игры в другом - в особом чувстве артистического братства, которое их на эту игру собрало и всерьёз объединило. Невозможно сымитировать этот азарт и чуткость взаимного сценического сосуществования, когда на полужесты, полуреплики, полунамёки партнёры откликаются друг другу как это происходит с музыкантами, давно и счастливо играющими в одном оркестре.
Артистический оркестр, квартет, игра на двух роялях в четыре руки, перекрёстная игра, высокое партнёрство. В этом бенефисном спектакле никто эгоистически не правит личный бал, никто не жмёт на все педали, перетягивая игру на себя: актёр посылает партнёру тему и благодарно подпевает, развивает мелодию, подброшенную другим.Этот спектакль легко было бы разыграть как случай из курортной жизни. А то, что дело происходит на западном курорте, у зрителей не вызвало бы сомнений, так стильно оформлен и "одет" спектакль художником Павлом Каплевичем, так неотразим герой Михаила Боярского в своей шляпе с полями и дорогом галстуке, так изысканно элегантны героини Ларисы Луппиан и Анны Алексахиной, и так - в который раз - к лицу герою Сергея Мигицко его ослепительно-белый костюм.
Но "Интимная жизнь" при всей своей легкомысленности всё-таки не курортная история. Она таковой была бы рада предстать, но её не удаётся. За этой историей, лежащей на сюжета и приятно располагающей зрителя к улыбке и отдыху, открывается другая, словно тихая мелодия пробивается сквозь комические недоразумения и романтические страсти. Так, в музыкальной ткани спектакля вдруг возникаем мелодия Сергея Рахманинова, звучащая в современной аранжировке Эрика Кармена. Так, в артистическом дуэте двух возлюбленных, который ведут на сцене Михаил Боярский и Лариса Луппиан, играется и романтическая история любви и собственная история "звёздной" пары. И сквозь ослепительно рекламный глянец этой "love story" бывшей Принцессы и бывшего Трубадура проглядывает сюжет более глубокий и драматический. Может быть, это знаменитая любовная перепалка шекспировского "Укрощения строптивой", данная в современной обработке - эти восхитительные пощёчины-объятия, эта вечная борьба, в которой нет победителей… В спектакле есть замечательная сцена, где герои играют в четыре руки на рояле, тихонько напевая что-то вроде: "Нам не страшен серый волк".
Михаил Боярский играет в этом спектакле отзвук собственной артистической карьеры. "Меня скоро все забудут", - вдруг говорит его герой. Уходящая натура, романтический герой семидесятых, очутившийся в новом времени, - вот, может быть, самый интересный, тайный план его игры. Он говорит о своей партнёрше, чуть насмешничая: "Какие манеры! Какие позы! Как выкручивается!"
Лариса Луппиан играет бывшую Принцессу - самоуверенную, мятущуюся, нежную, легкомысленную, эксцентричную. У неё действительно очаровательные манеры и позы девочки-принцессы, ставшей мудрее ровно на 20 лет. В её героине есть лёгка горечь знания жизни, но манеры остались те же: бежать за возлюбленным на край света, бросив на ходу туфли в косметичку.
Сергей Мигицко и Анна Алексахина дают эксцентричную модуляцию темы, не позволяя сюжету бродить в романтических высях. Он - двухметровый верзила - недотёпа, пародия на Дон Кихота, всегда готового отстоять честь своей Дамы. Правда, у него нет даже бутафорского меча. Он то шпарит по-французски, то принимает позы Пизанской башни, в общем, что может быть смешнее, когда Сергей Мигицко так незанудливо играет зануду.
Его партнёрша Анна Алексахина в давней и сыгранной компании. Надо видеть, как эта маленькая, хрупкая женщина борется за своё счастье, как уморительно она играет в опытную тигрицу, женщину-вамп, как по-идиотски она смеётся, как патетически ревнует, как безнадёжно влюблена! В игре Алексахиной есть чаплиновское сочетание комизма и трогательной душевности, драмы нелепого маленького человечка.
Героиня Ларисы Луппиан говорит в спектакле о музыкантах: "Как красиво и с чувством они играют". Те же слова можно адресовать и актёрскому квартету. Как красиво, с чувством играют они современную обработку вечной темы столкновения мужчины и женщины, комическую и драматическую борьбу обиды и примирения, смех и слёзы, объятия и отталкивания. Словом - интимная жизнь!
материал взят с этой страницы: http://www.mybenefice.narod.ru/spect.htm